Что такое MNP?
Аббревиатура MNP (от англ. Mobile Number Portability) означает «перенос мобильного номера». Это услуга, позволяющая сохранить свой телефонный номер при смене оператора сотовой связи.
Иногда у абонента возникает необходимость сменить оператора сотовой связи. Это может быть связано с наличием более выгодного тарифного плана или большей зоной покрытия сети связи. При этом большинству людей не хочется менять привычный номер телефона, чтобы продолжать оставаться на связи с родными, друзьями, коллегами или партнёрами по бизнесу.
С 1 декабря 2013 года возможность перехода от одного оператора к другому с сохранением телефонного номера была закреплена на законодательном уровне. С этого момента абоненты могут выбрать наиболее выгодные для себя условия, воспользовавшись услугой MNP.
Правилами оказания услуг телефонной связи установлено, что:
Абонент имеет право сохранить свой номер в пределах региона
Размер оплаты абонентом за использование сохранённого номера не может превышать 100 рублей
Новый оператор связи должен начать оказывать услуги связи абоненту-физическому лицу на 8-й день, а абоненту-юридическому лицу – на 29-й день с даты заключения договора. По желанию абонента это может быть более поздний срок, но не превышающий 6 месяцев
Менять оператора связи можно неограниченное количество раз, но с момента предыдущего переноса должно пройти не менее 60 дней
Как перейти к другому оператору связи?
Вы можете оформить заявление на перенос номера в офисе или на официальном сайте оператора связи, к которому хотите перейти, либо на нашем портале. Для оформления заявления на портале предварительно необходимо:
Убедиться, что номер принадлежит вам, то есть договор на оказание услуг связи с текущим оператором заключён на ваше имя и в договоре указаны ваши актуальные данные (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также в том, что на номере отсутствует задолженность. В случае изменения каких-либо данных необходимо перед подачей заявления на перенос номера обновить их у своего текущего оператора связи
Иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах и авторизоваться на портале через ЕСИА (Госуслуги)